Детское отделение

Петрова Ирина Егоровна Петрова Ирина Егоровна
Заведующий отделением
Егорова Людмила Геннадьевна Егорова Людмила Геннадьевна
старшая медицинская сестра
все сотрудники

Телефоны

Заведующий отделением 58-16-71
Старшая медицинская сестра 58-21-01

Детское отделение Республиканской психиатрической больницы рассчитано на 45 коек. Это единственное психиатрическое отделение для детей в Чувашской Республике. В нем обследуются и лечатся дети с различной патологией в возрасте от 3 до 15 лет. Все дети поступают на обследование и лечение по согласию родителей или законных представителей. Также на базе отделения размещается детский дневной стационар на 15 коек.

Согласно Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» госпитализация детей в детское отделение проводится исключительно при письменном согласии законных представителей несовершеннолетних (до достижения 15-ти летнего возраста), с 15-ти летнего возраста – при письменном согласии пациента.

Заведует отделением врач-психиатр высшей категории, главный специалист детский психиатр Минздрава Чувашии Петрова Ирина Егоровна. В отделении работают психолог, логопед, два воспитателя, квалифицированные медицинские сестры, младший медицинский персонал.

Особенности работы отделения – плановая госпитализация детей с речевой патологией и задержкой психического развития для проведения полного курса терапии (медикаментозное лечение, логопедия, ЛФК, физиотерапия); госпитализация детей по направлению МСЭ для комплексного обследования и лечения; плановое лечение детей с эпилепсией, органическим поражением ЦНС с различными синдромами, с неврозами, заиканием, энурезом и т.д.

Организовано обучение детей по общеобразовательной программе, выделен учебный класс, где дети в течение учебного года могут пройти обучение с учителями. Учебные занятия проходят по программе общеобразовательной школы, а также по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта по основным предметам. При выписке ребенку из стационара предоставляется табель успеваемости.

В отделении диагностические мероприятия проводятся с привлечением специалистов различного профиля: клинического психолога, логопеда, врача-педиатра, физиотерапевта, невролога. Широко используются методы инструментальные методы исследования (электрокардиограмма, электроэнцефалография, эхо-энцефалография и т.д.).

В лечебный процесс, кроме медикаментозного, включается физиотерапия в качестве значимого аспекта реабилитации, направленного на нормализацию процессов возбуждения - торможения (используется при нарушениях внимания, чрезмерной двигательной активности, нарушениях, депрессивных и астеничных состояниях), проводится электросон, дарсонвализация волосистой части головы и воротниковой зоны, рефлексотерапия и т.д.  С 2018 года внедрена новая методика – трансцеребральная микрополяризация, которая показала свою эффективность у детей с органическим поражением головного мозга, задержками речевого и интеллектуального развития, расстройствами аутистического спектра.

Во внеучебное время воспитатели отделения занимают свободное время детей, проводят с ними утреннюю гимнастику, занимаются творчеством (оригами, поделки из подручных средств, открытки для родных к праздникам и т.д.), проводят развивающие занятия, вместе читают книги, организуют праздники и ставят спектакли. В отделении постоянно действуют выставки детских рисунков и поделок, с которыми родители могут ознакомиться в холле для встреч.

 Активно применяются методы психокоррекции и психотерапии (групповые и индивидуальные); метод песочной терапии (направлен на снижение страхов, тревоги, а также на проявление творческих способностей ребенка).

Также применяются новейшие методики психокоррекции расстройств аутистического спектра и другими сенсорными расстройствами на занятиях по сенсорной интеграции («Яйцо Кислинга», «Бизиборд» и.т.д); для детей с психосоматическими и пограничными расстройствами используются  «Метафорические карты» как метод дополнительной психокорреции.

В отделении разработан план работы по психосоциальной реабилитации, куда входят групповые социально-психологические занятия; арттерапия; игровая терапия; музыкотерапия; сказкатерапия, библиотерапия, театр-терапия.